Deadlight. Обзор


Drop Dead!

Воскресшим мертвецам, кочующим из города в город и выгрызающим мирному населению мозги, в последние несколько лет уделяют особое внимание. Скажем так, зомби вышли из андеграунда и стали полноценным мейнстримом. На наши головы стал сыпаться всякого разного рода голливудский треш вперемешку с действительно достойными проектами. Мы сейчас ненадолго абстрагируемся от зомби-игр.

Я думаю, сначала стоит обратиться к литературе. Первым делом скажем спасибо Ричарду Мэтисону за его «Я - легенда». Этот заурядный ныне старичок в далеком 1954 описал в своем романе привычный апокалипсис с нашествием... ну, если не совсем зомби, то им подобных тварей. Затем, 14 лет спустя, Джордж Ромеро снимает свою «Ночь живых мертвецов». А там пошло-поехало. Ромеро продолжал клепать свои фильмы. «Я - легенда» Мэтисона не раз была с тех пор экранизирована. Наверняка, многие знакомы с последней экранизацией романа с Уиллом Смитом в главной роли.

Особого толку от топора не будет - зомби берут числом.

А что сейчас? А сейчас у нас «Ходячие мертвецы», Left 4 Dead, а также масса survival- и зомби - модов к разным играм. Студия с опьяняющим названием Tequila Works, по всей видимости, воодушевлялась платформером LIMBO, а заодно и творением Френка Дарабонта, который, увы, покинул свой же проект, но обещал всячески ему помогать. Впрочем, если это делается ради экранизации очередной книженции Стивена Кинга, то почему бы и нет?

The Sadness. The Sorrow. The Deadlight.

Deadlight - проект Tequila Works, а заодно и эксклюзив (надеемся, что ненадолго) для Xbox 360. Если быть очень кратким и содержательным, то Deadlight - это LIMBO, разбавленный «Ходячими Мертвецами». От первого Deadlight'у досталась угнетающая атмосфера, разного рода ловушки (придется немного подумать головушкой), да и геймплей отчасти идентичен. Ах да, главный герой тоже не умеет плавать. Не сказать, что от «Ходячих Мертвецов» достался сюжет, но пересечений хватает.

На дворе стоит 1986-ой год. Сиэтл. Ужасная пандемия (масштабы слишком велики) уничтожили практически всех. Мало кому удалось выжить, а те, кому удалось - спасаются от «теней». Собственно, именно «тени», а не зомби, стали плодом вируса. Поверьте, отличий между ними никаких. Рендел Уэйн - наш главный герой, шериф полиции в прошлом. Рендел очень хочет найти свою семью и друзей. Собственно, он этим и займется. Бедолагу постоянно терзают сны, явления дочери и галлюцинации, в которых нам придется поучаствовать. Вот вам и фабула.

Очередной сон Рендела. Как видите, пандемия еще не произошла.

As humanity slips in into the Darkness

Игровая механика в целом нам знакома. Носимся по мрачным окраинам Сиэтла, а-ля паркур. Акробатики много: постоянно прыгаем, карабкаемся, бегаем, скачем. Иначе в постапокалиптическое время никак. Решаем несложные головоломки и стараемся как можно быстрее реагировать в экстремальных ситуациях. Присутствует и скромный арсенал. В распоряжении Рендела будет топор, пистолет и... рогатка? Как ни странно, но именно она поможет нам в решении многих проблем. Сразу огорчим любителей пострелять - оружие придется применять в экстренных целях и отнюдь не для того, чтобы пачками вырезать зомби (хотя, это можно устроить). К тому же, патроны в игре - редкое явление. В очередной толпе зомби саспенс будет достигать ромеровских высот.

Рогатка в действии!

В некоторых моментах придется использовать свой родной баритон. Дело в том, что тупоголовых «теней» можно будет окликнуть. Завидев Рендела, «ходячие» тут же попрут на него, но скорее всего, угодят в очередную ловушку. Вот таким вот нехитрым способом можно избавиться от ненасытных и плотоядных супостатов.
Есть за что и поругать Deadlight. Во-первых, управление страдает. К нему не так уж и легко привыкнуть. Во-вторых, иногда Рендел наотрез отказывается делать то, о чем мы его просим. Привет, постоянные срывы и падения в пропасти, перезагрузки и корвалол с валидолом. И, пожалуй, главный недостаток - однообразие. Из уровня в уровень практически одного и то же. Не помешало бы парочку новых идей.

Чует сердце, что ничего хорошего Рендела не ждет впереди

На каждом уровне имеется своего рода тайник, в котором можно найти страницы из потерянного дневника Рендела. И как они разлетелись по всему Сиэтлу? Каждая страница позволяет нам больше узнать о сюжете игры.

Skip the Foreplay

Визуально Deadlight хорош. Даже слишком хорош для платформера. Это вам не вариация черного и белого. Отдельно хочется отметить саундтрек, который цепляет настолько, что стремится попасть в ваш плейлист.

Что в итоге? Очередная заезженная история про зомби? Скорее всего, да. К счастью, несмотря на проблемы с сюжетом, все остальное выполнено на уровне, но в игре отсутствует новый игровой опыт. Разве вы чего-то не видели раньше? Сомневаемся. Если хотите скоротать пару вечеров в ожидании третьего сезона «Ходячих Мертвецов» или чего-нибудь еще, то Deadlight - самое то.

Как видите, не только зомби представляют угрозу

Прикрепленные фотографии

15
30 августа, 2012
пожаловаться

загрузка

Прикрепленные фотографии